Геотекстиль под тротуарную плитку, какой вид выбрать?

Разновидности геоткани


Все эти виды подразделяются на два типа: тканные и нетканные. Популярнее всего нетканные типы, так как у них достаточно экономичная цена и характеристики прочности.

Изготовители предлагают три вида геотекстиля, в зависимости от их характеристик и прочности.

  1. Вязально-прошивные, состоящих из полимерных волокон, распределяющихся вдоль и прошитые особой нитью поперек. Эта ткань относительно недорогая, но при правильном монтаже может быть применима для многих задач. Ее недостаток заключается в том, что нет особой фиксации между нитями, что способствует их выпадению.
  2. Иглопробивные — главная составляющая в составе, это полипропилен или полиэфир. Их главное достоинство в том, что воздух и влажность направляется лишь в одну сторону из за способа пробивания этого полотна.
  3. Термофиксированные, главные преимущества заключаются высокой прочности и долговечности. Результат сплавления полимеров, под действием высокой температуры, является способом их создания. Используется при огромных нагрузках дорожных покрытий, укладка геотекстиля под фундамент. Существенный минус заключается в дорогой стоимости, большой толщине и маленьким уровнем устойчивости к влажности.


Чем заменить геотекстиль при укладке тротуарной плитки


В случае, когда нет возможности приобрести геотекстиль, его можно заменить другими материалами:

  • Рубероидом. Но он недолговечен и, к тому же, не дает скопившейся влаги уйти в грунт под подушку.
  • Сеткой штукатурной. Недостатком в использовании этого материала является то, что вода беспрепятственно проникает в слоистую структуру подушки. Таким образом, происходит подмывание вымощенной части.
  • Дорнитом – инновационный материал от российских производителей, который позволяет обеспечить качественное проведение работ по мощению плиткой. Полотно имеет белый цвет, а выполнено по нетканой иглопробивной технологии. В зависимости от потребности, покупатель может выбрать рулоны, ширина которых варьируется от 2 до 5 м. Дорнит выполняет две основные функции – служит в качестве эффективного дренажа, а также армирует поверхность.
  • Еще один вариант, чем можно заменить геотекстиль – это черная полиэтиленовая пленка, выполненная из стабилизированного материала. Правда, в случае выбора этого материала, необходимо, чтобы его толщина была не менее 300 мкм. Только в этом случае пленка будет способна выдержать повышенную нагрузку при мощении дорожек. Но, отрицательных сторон у применения стабилизированного полиэтилена больше, чем плюсов. Даже несмотря на его дешевизну.

Правда, необходимо учесть, что помимо слоя щебня и песка, материал для создание подушки под плитку должен быть надежно закреплен, для чего используют анкеры для фиксации.


Правила укладки геотекстиля


Геотекстиль под тротуарную плитку представляет собой рулонное полотно. Материал появился относительно недавно, однако успел зарекомендовать себя многими  достоинствами. Посредством геотекстиля можно предотвратить появление сорняков, способствующих разрушению конструкции основания под дорожку из-за разрастания их корневой системы. Изделие способно защитить тропинку от муравьев, жуков и иных насекомых. Используется материал очень просто — необходимо прямо на почву в месте, где планируется монтаж плитки, положить внахлест полотно на предыдущий отрезок с незначительными вертикальными отворотами (до 10см). Сразу после этого можно просыпать немного песком.


Популярные производители


Выбор есть: можно приобретать как отечественную геоткань, так и продукт иностранных производителей.

  • Немецкие и чешские бренды на сегодняшний день лидируют на рынке. Компания «Геопол» считается самым топовым производителем с хорошей репутацией.
  • Что касается отечественных брендов, самыми популярными являются «Стабитекс» и «Дорнит». Продукция последнего бренда рассчитана на формирование дорожек пешеходного типа, а также площадок с не самой высокой нагрузкой. А вот на парковках, на автоподъездах выгоднее стелить текстиль марки «Стабитекс».

Цена материала в среднем равна 60-100 рублям за квадратный метр. Длина рулона зависит от плотности ткани – чем выше плотность, тем короче рулон. Геоткань, что берется для садовых дорожек, продается примерно по 90-100 м в одном рулоне. Ширина материала – от 2 до 6 м.


Технология укладки геоткани под тротуарную плитку


Главная функция геотекстиля — предотвратить вымывание основы дорожки. Итак, давайте рассмотрим технологию укладки геоткани по порядку:

  • Разметка дорожки. Определяется ширина будущего тротуара, натягиваются нити по краям.
  • Раскапывание углубления. Убирается грунт до 50 см глубины. Дно траншеи должно быть как можно ровнее. Далее дно трамбуется.
  • Установка бордюров. По краям траншеи ставятся бордюры. Их ставят на скрепляющий бетонный раствор.
  • Засыпка щебня. Внутрь траншеи засыпается щебень. Толщина слоя 20-25 см. Далее слой выравнивается и утрамбовывается.
  • Подготовка к укладке геотекстиля
    Подготовка к укладке геотекстиля
  • Засыпка песка. Слой песка зависит от того, как вы будете использовать дорожку. Если это будет тротуар для пешеходов, то требуется слой в 15-20 см. А если это будет небольшая дорога, площадка или стоянка, по которой будут перемещаться автомобили, тогда нужен слой толщиной 20-30 см. После засыпки песок выравнивается и утрамбовывается.
  • Раскатка геотекстиля. Материал раскатывается целым полотном. В случае, если ширины геоткани будет не хватать, то раскатку производят полосами с наползанием краев друг на друга в 25-30 см.
  • Подстилающий слой. Вот мы и добрались до слоя, на который непосредственно будет укладываться плитка. Рекомендуется использовать сухую смесь цемента и песка в соотношении 1:5, толщина слоя при этом примерно 5 см. Слой обязательно должен быть выровнен.
  • Укладка плитки. Ее нужно класть с расстоянием друг от друга 3-5 мм. Очень важно следить за ровностью по горизонтали с помощью уровня.
  • Укладка плитки на геотекстиль
    Укладка плитки на геотекстиль
  • Финальный этап. После того, как вы закончили укладку плитки, посыпьте ее гарцовкой. Это нужно для того, чтобы заполнить пространство между элементами кладки (смесь песка и цемента).

Лучший представитель


Многие эксперты сходятся во мнении, что для укладки описываемых дорожек достаточно плотности геотекстиля в 150 г/м2. Это не совсем верно, рекомендуется сопоставлять такой показатель со стабильностью грунта, являющегося основой для тротуарной плитки. Немаловажно учитывать и глубину промерзания, способность насыщения влагой. Плотность геополотна может снижаться при увеличении жесткости почвенной основы.

2Если отсутствует дренаж, решить, какой геотекстиль нужен для укладки тротуарной плитки, поможет показатель плотности — не ниже 250 г/м2. В зимнее время такой материал предотвратит песчаную основу от нежелательных провалов, вспучивания, которые могут привести к преждевременному ремонту сооруженных дорожек.

Что касается лидирующих позиций, их занимают такие производители геополотен: американский «Тайпар» и «Дорнит» — отечественный представитель. Продукция этих марок оптимально подходит для монтажа плитки. Импортный материал несколько превосходит российский аналог по механической прочности и стабильности, но его отличает также высокая цена.

Специалисты, для которых стоимость расходного материала отодвигается на второй план, а качество укладки имеет первостепенное значение, предпочитают именно «Тайпар». Практика показывает, что даже самые легкие марки такого геотекстиля проявляют высокую эффективность при сочетании не только с плиткой, их можно класть под асфальтированное покрытие, брусчатку.

При этом не стоит недооценивать материал производства «Дорнит», который хорошо себя проявляет при условии соблюдения всей тонкостей технологии по укладке дорожек, плиточных площадок. Также стоит выдерживать все параметры касательно толщины пластов щебня и песка.


Выбор материала для тротуаров


Основа, активно применяемая в современных условиях для отделения песчаного слоя от щебневого пласта, должна обладать отменной способностью пропускать влагу. Геотекстиль, который требуется уложить непосредственно под тротуар, призван выдерживать определенные механические нагрузки, возникающие вследствие уплотнения подготовленной предварительно песчаной основы из-за влаги, совмещаемой со щебнем.

Массивный вес проезжающего транспорта, пешеходов в данном случае не играет никакой роли.

Текстильное покрытие не должно утрачивать своих дренажных качеств под действием дополнительных факторов:

  • илистые;
  • глинистые;
  • грязевые;
  • вязкие органические частички.

Виды геотекстиля


Чтобы конструкция смогла долго служить, важно знать, какой конкретно геотекстиль нужен для качественной укладки тротуарной плитки. Продукция встречается двух видов: тканая либо нетканая.

Лучшим считается нетканый экземпляр из-за его высокой прочности, а также ценовой доступности. На строительном рынке можно увидеть три типа геотекстильных тканей. Изделия отличаются по структуре, технологии изготовления, а также техническим параметрам.

Вязально прошивной

В структурном разрезе тканый материал представляет собой продольные полимерные волокна. Они прошиты в поперечном направлении специальной нитью. Модель относится к бюджетным продуктам, но при правильной технологии укладки может качественно выполнить основные задачи по укреплению основы под дорожку. Главный минус этого типа ткани — отсутствие фиксированного волоконного соединения. Из-за этого отдельные волокна выпадают из полотна. Также не обеспечена надежная фиксация материала к грунту, если его укладывают между разными слоями основания.

Иглопробивной

Этот вид подложки изготавливают из двух материалов. Это может быть полипропилен либо полиэфирная основа. Пробивка пленки осуществляется так, что проникание воды, любой влаги через иглопробивную ткань возможно лишь в одном направлении. Причем частицы почвы не проходят сквозь материал. Они остаются зафиксированными в первоначальном положении. Изделие лучше всего использовать при устройстве площадок и пешеходных дорожек около дома. К достоинствам иглопробивной ткани относят ее доступность, прочность и качество изготовление продукции.

Термофиксированный

Геотекстиль этого вида — долговечный и достаточно прочный материал. Хотя стоимость его выше, нежели у иных аналогов. Фиксация полимерных нитей происходит за счет их сплавления между собой из-за воздействия высокой температуры. Термофиксированная ткань уместна при наличии больших нагрузок на поверхности дорожного полотна. Применяют изделие для сооружения фундаментов, а также с целью усиления гидроизоляции. Материал не лишен негативных моментов:

  • цена;
  • увеличенная толщина рулонного полотна;
  • низкий показатель фильтрации пропускаемой влаги.

Производители и цены


Российский строительный рынок предлагает в широком ассортименте разные виды геопокрытий. Какой геотекстиль использовать для тротуарной плитки? Самая распространенная продукция поставляется из Германии, Чехии, Беларуси.

При выборе геотекстиля отечественного производства, чаще всего

отдается предпочтение маркам Дорнит, Аватекст, Канвалан, Геоком
, предназначенным укреплять садовые и пешеходные дорожки. Марка Стабитекс — геотекстиль (подложка) под тротуарную плитку с улучшенными показателями. Материал способен выдерживать большие эксплуатационные нагрузки. Применяется для укрепления фундаментов, откосов и создания гидроизоляции.

Марки Геопол и Полизон имеют усиленную структуру,

Марки Геопол и Полизон
имеют усиленную структуру, поэтому пользуется повышенным спросом. Применяется такой геотекстиль при укладке тротуарной плитки в сложных эксплуатационных условиях. Белорусская продукция представлена
брендами Акваспан и СпанБел
. В Чехии выпускается
Геоютекс низкого растяжения
. Продукция немецкого производства представлена высокопрочным
геопокрытием Секутекс
.
Террам (Великобритания)
— нетканый материал, устойчивый к низким температурам, может применяться в условиях, где присутствует повышенная влажность. В Америке
производится Тайпар
, отличающийся прочностью, хорошим растяжением и фильтрацией.

Формирование цены рулонного полотна напрямую зависит от ширины, характеристик, компании-производителя. Примерная стоимость варьирует в пределах от 50 до 100 рублей за 1 м2. Необходимо также прибавить затраты на транспортные услуги. Выбирается материал с учетом эксплуатационных условий — расположения грунтовых вод, глубины промерзания грунта, структуры «пирога» основания дорожки.

Совет! Принять окончательное решение о том, нужен ли геотекстиль под тротуарную плитку, можно только после консультации у специалистов.


Правильный выбор


Для эффективной эксплуатации дорожки или площадки из тротуарной плитки, геоткань выбирают ориентируясь на ее технические характеристики, указанные в сопроводительном сертификате.

Для пешеходных дорожек и тротуаров с невысокой или средней эксплуатационной нагрузкой рекомендуется выбирать материал, отвечающий следующим показателям:

  • Плотность геотекстиля для устройства основы под тротуарную плитку обычно принимают в пределах 150-250 г/м2. При этом, чем выше ожидаемая нагрузка, тем больше должна быть плотность;
  • Возможное удлинение не должно превышать 60%, поскольку это может привести к просадке слоев и последующему нарушению целостности верхнего покрытия;
  • Лучшим материалом является полипропилен, который обеспечивает максимальный срок эксплуатации и высокую прочность.

Кроме этого, следует обратить внимание на прочность соединения волокон или пробивного полотна. Ткань не должна легко разъединяться или вытягиваться от простого нажатия пальцем.

Возможной альтернативой геотекстильным материалам может выступать рубероид и плотная штукатурная сетка из полимерных материалов.

Однако рубероид не отличается той долговечностью, которую имеет геоткань, и не пропускает влагу в нижние слои основы и грунт, а штукатурная сетка пропускает воду вверх, что может приводить к подмыванию дорожки при поднятии грунтовых вод во время весеннего снеготаяния.

Заключение


При обустройстве тротуарной площадки или дорожек главное — создать надежную и прочную основу. Даже когда были применены требуемые материалы, расстилание геотекстиля существенно увеличит прочность подкладочного слоя. Стоимость геотекстиля невысокая, а положительные его качества способны в несколько раз увеличить прочность основания. В принципе этот материал взял на себя функции армирующего каркаса.